Get Adobe Flash player

Молодые воины

Молодые воины с повышенным вниманием относятся к поведению своих командиров и политработников. В дей­ствиях и поступках старших товарищей начинающие службу солдаты и матросы видят тот образец, следуя ко­торому, они могут стать подготовленными и закален­ными воинами.

В первые месяцы службы многие молодые солдаты и матросы нередко утомляются на занятиях. В связи с из­менением уклада жизни, климатических и других : усло­вий у некоторых из них временно ухудшается физиче­ское состояние. Особенно трудным в психологическом от­ношении периодом службы в армии и на флоте для моло­дых людей являются первые недели. У них происходит перестройка динамических стереотипов, сопровождающая­ся длительными, а иногда и сложными переживаниями. Поэтому в учебно-воспитательной работе с молодыми вои­нами необходимы особая чуткость, постоянное внимание, помощь и такт, забота о том, чтобы со стороны солдат вто­рого и матросов третьего года службы не было проявле­ния неуважения к молодежи, насмешек.

Поэтому необходимо, чтобы командиры и политработ­ники проявляли по отношению к молодым воинам боль­ше чуткости, такта, внимания и спокойно, без горячно­сти вводили их в новую обстановку, в необычную для них область деятельности. «Новобранец, только что оторвав­шись от станка и плуга и прибыв в казарму, — писал М. В. Фрунзе,— может растеряться… Необходима выдерж­ка и спокойное отношение комполитсостава»

М. В. Фрунзе разъяснял, что молодой воин может на­рушить дисциплину из-за незнания требований воинско­го, устава, непонимания их значимости, отсутствия навы­ков и привычек, необходимых в условиях воинской служ­бы — М, В. Фрунзе учил командиров и политработников по­стоянно и вдумчиво втягивать молодых солдат в воинскую деятельность, проявлять разумную к ним требователь­ность. «Резкое обращение, неожиданные взыскания и гру­бые окрики, — указывал он, — будут непонятны молодо­му красноармейцу, запугают его и убьют интерес к воен­ному делу. Нужно спокойно и настойчиво разъяснять значение дисциплины казарменного уклада жизни…» Вместе с тем М. В. Фрунзе подчеркивал, что разъясни­тельная работа обязательно должна сочетаться с требо­вательностью, которая формирует ответственность и дис­циплину у подчиненных. В настоящее время в Советские Вооруженные Силы стала приходить более грамотная мо­лодежь, с высокими политическими знаниями и мораль­ными качествами. Однако и сейчас советы и рекомендации М. В. Фрунзе не потеряли своей психолого-педагогической значимости. Следуя им, командиры и политработники ус­пешнее справляются с задачей обучения и воспитания мо­лодых воинов.

Войны современности