Get Adobe Flash player

Нормализация обстановки

Для нормализации обстановки в таком коллективе не­обходима прежде всего высокая организация их жизни, а также формирование у юношей, призванных в армию и на флот, необходимой психологической установки, ока­зания помощи им в осознании нового правового положе­ния, включение в активную деятельность, ознакомление с требованиями предстоящей службы, нормами взаимо­отношений и др. Эти мероприятия окажут содействие в нормализации отношений между людьми, предотвратят нарушения дисциплины, вызовут чувство ответственно­сти у новобранцев.

Первоначальные представления об армии и флоте у молодых людей возникают задолго до начала службы на основе чтения художественной литературы, просмотра ки­нокартин, разговоров со старшими и т. д. Как обычно, опосредствованные познания воинской деятельности одно­сторонни, не всегда точно отражают реальную жизнь ар — мин и флота. В силу особенностей юношеского Вйспрйя — тйя * сознании молодых людей запечатлевается главным образом романтическая сторона службы. Будничная же сторща службы, повседневный армейский и флотский быт, воинский порядок обычно остаются в тени.

Воинская служба, требование соблюдать положения уставов вызывают у воинов глубокие переживания. В силу непонимания новых требований у молодого воина может возникнуть неправильное внутреннее отношение к ним, порой он может совершить проступок. При этом факт на­рушения дисциплины и соответствующая реакция коман­дира и коллектива остро переживаются молодым воином.

На состояние молодых солдат (матросов), на их взаи­моотношения существенное влияние оказывают их ото­рванность от семьи и новая армейская обстановка с высо­ким темном и ритмом жизни. Не случайно многие воины sefisoro года службы в ответах на анкету «Красной звез­ды» заявили, что откровенно делятся мыслями «плацами с друзьями главным образом в письмах. Анализ ответов показал: на первом году службы только одна пятая часть воинов не успевает хорошо обжиться в коллективе и на­ладить дружеские отношения с сослуживцами.

Хотя у большинства молодых воинов ярко выражено стремление овладеть военным делом, усвоить уставные нормы поведения и взаимоотношений, однако на первых порах их военные знания носят довольно общий, харак­тер.