Get Adobe Flash player

Педагогическая работа

Стремлением оказать читателю помощь в выяснении названных вопросов и продиктовано содержание книги.

В ней формулируются и сводятся в единую систему методологические вопросы психологии воинского коллек­тива, определяется предмет социальной психологии, про­слеживаются ее соотношения с психологией индивидуаль­ной, а также с другими составными элементами общест­венного сознания, и в первую очередь с общественной идеологией.

Ныне в педагогической работе, в практике всесторон­него воспитания нового человека большое значение при­обретает личностный подход. Поэтому проблемы формиро­вания личности строителя коммунизма, его вооруженного защитника, соотношения личности и общества, личности и коллектива, в том числе воинского, выдвигаются на пер­вый план. Авторы строят свои исследования с учетом этих обстоятельств.

В книге анализируются особенности советского воин­ского коллектива, выявляются элементы структуры его психологии и пути формирования в нем положительных взаимоотношений.

В сложных зависимостях элементов психологии кол­лектива, особенно воинского, важное место принадлежит авторитету и прежде всего авторитету руководителей. Между тем отдельные офицеры, не обладающие достаточ­ным жизненным опытом, полагают, что авторитет им поло­жен вместе с должностью. Разумеется, легко доказать ошибочность такого представления. В книге высказы­ваются некоторые советы и рекомендации на этот счет, рассматривается авторитет товарища в коллективе. Вни­мание читателя обращается на пути создания и укреп­ления авторитета командира как важного условия спло­чения воинского коллектива, а также на ложные формы авторитета, которые могут существовать вопреки воле командира и оказывать свое влияние в ущерб основной идейной и психологической направленности коллектива.