Get Adobe Flash player

Примене­ние атомного оружия

В предупреждении страха перед опасностью примене­ния атомного оружия противника важную роль играет уверенность воина в том, что командир сделает все, что­бы в максимальной степени обезопасить подчиненных от возможного воздействия поражающих факторов атомного удара, Такая уверенность вырабатывается в ходе уче­ний и занятий по ОМП, серьезным отношением к обору­дованию огневых позиций, оснащению боевых постов сред­ствами противоатомной защиты.

Послабления и неорганизованность в боевой подготов­ке, забвение требований современного боя помимо непо­средственного ущерба боевой готовности части, корабля могут иметь также серьезные отрицательные последствия в психологическом плане. В этом отношении показате­лен такой факт. В одной части во время учений посред­ники обозначили группу воинов как «пораженных» атом­ным оружием. В заботах и тревогах учения командир за­был о своевременном оказании помощи «пострадавшим»,

о   необходимой в таких случаях обработке. Настроение «пострадавших» заметно упало. «Если в мирное время нам так долго не оказывают помощь, то что же было бы с нами в настоящем бою», — говорили отдельные из них.

Сплочение воинского коллектива создает прочные пред­посылки для исключения возможности возникновения па­ники в подразделении. Единству, монолитности воинского коллектива способствует формирование общих идейных убеждений у воинов, развитие. у них чувства коллекти­визма, создание правильного общественного мнения, хо­рошего настроения, уставных взаимоотношений, чувства взаимовыручки и уверенности в своих товарищах, преодо­ление застенчивости и робости у отдельных воинов. Харак­теризуя эту сторону психологической подготовки, Министр обороны СССР Маршал Советского Союза А. А. Греч­ко в докладе на Всеармейском совещании молодых офи­церов говорил: «Первейший долг каждого офицера — и впредь нести в солдатские массы идеи партии, неустан­но вести среди них политическую работу, систематиче­ски выступать с беседами и докладами, доходчиво и со­держательно проводить политические занятия. Вся вос­питательная и культурно-просветительная работа среди личного состава призвана вселять дух оптимизма, бодро­сти и уверенности. Надо стремиться к тому, чтобы во вре­мя службы в армии у солдата всегда было хорошее на­строение. В наших казармах и кубриках должны чаще раздаваться и боевой, задорный голос агитатора, и удалая пляска, и задушевная патриотическая песня…»