Get Adobe Flash player

Ревизионистская идеология

Идеология оказывает стимулирующее или сдерживаю­щее влияние на психологию коллектива, сказывается на ее содержании, может перестраивать стереотипы реакций. Прочная, устойчивая, правильная по своему содержанию система идей, присущих коллективу, подчиняет себе его психологию.

Психологические моменты общественного сознания про­являются под контролем идеологии. И действенность этого контроля определяется уровнем развития идеологии кол­лектива.

XXIV съезд КПСС подчеркнул, что формирование у трудящихся марксистско-ленинского мировоззрения, высо­ких идейно-политических качеств, норм коммунистической морали остается и впредь центральной задачей идеологи­ческой работы партийных организаций. Главное в идео­логической работе — пропаганда идей марксизма-лениниз­ма, непримиримая наступательная борьба против буржу­азной и ревизионистской идеологии. Съезд потребовал усилить всю нашу идеологическую работу и прежде всего сделать более активной, целеустремленной пропаганду коммунистических идеалов, конкретных задач строитель­ства нового общества. «По-настоящему уметь в полной мере передать широким массам трудящихся всю силу на­шей идейной убежденности; по-настоящему, действительно творчески подходить к делу коммунистического воспита­ния советского человека — вот в чем состоят наши глав­ные задачи в этой области».

В этих требованиях съезда выражены обширная про­грамма идейно-воспитательной работы и важные пути по­вышения коммунистической сознательности всех советских людей, в том числе и советских воинов. Реализация этих требований в армейских и флотских условиях значительно повысит идейную закалку воинских коллективов, укре­пит их психологическую стойкость, возможность преду­преждения отрицательных психологических явлений.

Всем своим содержанием социалистическое соревнова­ние в армии и на флоте направлено на усиление положи­тельных мотивов и активизацию коллективной деятельно­сти. Оно требует такой организации ратного труда, при которой открываются широкие возможности для прояв­ления инициативы, взаимопомощи, борьбы за достиже­ние наилучших результатов в боевой учебе, повседневной службе, поведении.