Get Adobe Flash player

Снижение уровня дисциплины

Снижение уровня дисциплины и организованности ко­мандиры этих подразделений пытались объяснить самой сменой характера деятельности: строительные работы, мол, не боевая подготовка, которая сама по себе дисциплини­рует, подтягивает людей. Однако опыт других подразде­лений части заставил их отказаться от этих неправильных доводов.

Здесь командиры и политработники не только четко и ясно поставили общие задачи подразделениям, но и с пер­вого дня стремились раскрыть перед личным составом смысл предстоящей деятельности, ее общественное зна­чение, убедить каждого воина в том, что новая работа имеет большое значение для повышения боеспособности части.

Планируя работы, офицеры этих подразделений ста­рались определить личные задачи каждому воину, его место в общей задаче коллектива, намечали дальние и ближние рубежи, определяли перспективы. Тем самым они сумели сформировать новую целеустремленность коллек­тива. И подразделения с прежним высоким накалом при­ступили к выполнению новых задач.

Итак, для усиления воспитательной силы коллектива мало определить лишь направление его деятельности. Здесь важно умение руководителей конкретизировать цели коллектива, разбить их по рубежам, определить вклад каждого в общее дело, внедрить эти цели в сознание каж­дого, вызвать интерес к их достижению. Только в этом случае человек все свои силы, всю свою энергию отдает общему делу коллектива.

Требовательность, как и другие черты коллектива, фор­мируется усилиями руководителей, партийных и комсо­мольских организаций. Решая эту задачу, передовые ко­мандиры и политработники прежде всего уделяют боль­шое внимание подбору и воспитанию актива. Они всемер­но добиваются личной примерности активистов, всех ком­мунистов и комсомольцев, чем создают морально-психоло­гическую почву для предъявления требований ко всем членам коллектива.