Get Adobe Flash player

Воспитанные лица

Здесь следует отметить, что отдельные недостаточно воспитанные лица иногда используют эти закономерные особенности формирования человеческих отношений. Си­стематически распространяя тенденциозные взгляды, мне­ния, толкуя предвзято события, действия и поступки того или иного члена коллектива, они отрицательно настраи­вают людей, тем самым способствуют возникновению тре­ний, конфликтов, затрудняют взаимопонимание, сплочен­ность и работоспособность коллектива.

Возможность появления в психологии воинского кол­лектива отрицательных явлений связана и с особенностя­ми ее формирования, а значит, с уровнем организации всей службы й содержанием воспитательной работы. Фор­мирование психологии воинского коллектива осуществ­ляемся под влиянием всего уклада воинской жизни, об — щения между военнослужащими и той политико-воспи — та тельной работы, которая проводится в войсках.

В процессе воспитания офицеры стремятся развить у всех вОйнов коммунистические убеждения, положитель­ные черты характера, высокие нравственные ориентации и морально-боевые качества» Однако при такой совершен­но правильной постановке вопроса отдельные руководи­тели упускают из виду то, что воспитательная работа в подразделении должна быть направлена не только на личность, но и на коллектив. Офицер обязан постоянно заботиться о привитии коллективу коммунистической идео­логии, формировании у коллектива правильной психоло­гии.

В советской педагогической науке воспитание принято определять как целеустремленное и систематическое воз­действие воспитателя ва психологию воеиитуемого, то есть речь идет о влиянии одного человека ва другого. Но ведь командиру, политработнику, руководителю предприятия и т. п. воспитательную работу, как правило, приходится вести не с одним человеком, а с группой людей, с массой. Коллектив может усиливать или ослаблять воздействие воспитателя на воснитуемого, Если воспитатель не учи­тывает этого, о его усилия часто не достигают цели.